Как научить ребенка
играть?
Малыш
растет, постепенно знакомясь с окружающим миром, в котором все необычно,
интересно. Мы, взрослые, уже привыкли к обыденности жизни и часто то, что для
малыша является трудным, вызывает у нас недоумение. Когда ребенок впервые видит
игрушку, он и понятия не имеет, что с ней делать. Взрослому необходимо быть
рядом, показать, для чего этот предмет нужен, а при затруднении направлять
действия малыша.
Играем с детьми 1,5 – 2-летнего возраста.
Уже
с 1,5-2 лет можно разыгрывать с детьми различные бытовые ситуации, например,
приготовление обеда, встреча гостей, укладывание кукол спать и т.д.
Играть
можно не только отдельно машиной, мягкими игрушками, куклами, но и сразу
несколькими предметами. Очень полезно будет разыгрывать с игрушками простые
сюжеты (например, как зайчик пришел в гости к ежику, поздоровались, ежик
угостил зайчика чаем, прощаются друг с другом), а потом предлагать сложнее.
Обычно маленькие дети с удовольствием наблюдают за такими представлениями, а
потом начинают с большим удовольствием их показывать.
Во
время игры с малышом, дайте побывать ему в роли мамы или папы, дайте
возможность выразить свою любовь к кому-то и заботиться о нем. Это важно, т.к.
ребенок получает вашу любовь, а его эмоции остаются не задействованы.
Играем с ребенком 3-4 лет.
В
возрасте три-четыре года дети становятся более сознательными. Они уже способны
передавать в форме игры то, что они увидели или услышали (например, после
посещения кафе, парикмахерской, кабинета врача).
С
трех лет можно ставить мини-спектакли с малышом на сюжеты прочитанных книжек и
знакомых мультиков, выбирая сначала те, которые он любит.
Воспроизводить
можно по частям, начиная с тех событий, которые он лучше запомнил, а значит,
больше понравились.
Уже
в 3-4 года стоит приучать играть вместе со сверстниками. Но это не освобождает
взрослого от присутствия во время игры. Возможно, необходимо будет раскрыть
действия или помочь уладить неизбежные ссоры, конфликты (которые очень часто
возникают из-за неумения детей совместно общаться).
Если
ребенок большое количество времени проводит с другими малышами, но взрослые
чаще хотят остаться в стороне и не вмешиваются в их игры, то он научиться
находить общий язык с другими детьми, но играть с ними будет достаточно
примитивно: толкаться, бегать, задираться.
Важно
не допустить, чтобы ребенок привык командовать или, наоборот, подчиняться и,
взрослея, или постоянно спорят с другими детьми («командиры»), или не могут
отстаивать свою позицию («подчиненные»).
Если
вы отдаете ребенка в детский сад, то воспользуйтесь советами других мам по
поводу выбора учреждения. Найдите такой садик, в котором не только много
игрушек, но и где воспитатели проводят занятия с детьми и организуют их
совместные игры.
Игры с 5-6 летними детьми.
В
5-6 лет ребенок обычно хорошо разыгрывает сюжеты из любимых книжек или
мультфильмов и различные бытовые ситуации. Иногда вы можете играть с ним, давая
новые сюжеты или проигрывать различные жизненные ситуации правила поведения,
например).
Ребенку
в этом возрасте, если он не посещает детский сад,просто нужен товарищ по играм
– иначе наладить в контакт со сверстниками и строить общение с ними он не
научится. Взрослый в данной ситуации не может заменить партнера-ребенка, т.к.
взрослые не могут играть достаточно долго и общаются с ребенком не так, как
общался бы сверстник.
Игры детей 6-7 лет.
С
6-7 лет допускается лишь эпизодическое вмешательство взрослого, при условии,
что дети нашли общий язык, научились вместе играть. Если же в этом возрасте лишь
начинается совместная игра, взрослому необходимо помогать договариваться и,
если они робеют, подбадривать.
В
этом возрасте для совместных игр дети чаще всего выбирают «Дочки-матери»,
«Воспитатель и дети», «Супермены», «Принцессы» и др.
Обратите
внимание на то, чем интересуется ребенок, каким героям подражает.
Чем
разнообразнее содержание сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети, тем
развитее будет их внутренний мир, душа. И напротив, его внутреннему миру грозит
остаться неразвитым и примитивным, если игры однообразны.
Если взрослые покупают ребенку только роботов, кукол, мягкие игрушки,
монстров, то это может привести к не развитию игрового опыта ребенка, сужению
кругозора. Поэтому всегда следите, чтобы игрушки были разнообразными ( монстров
и чудовищ лучше избегать).
Мягкие игрушки и куклы очень нужны не только девочкам, но и мальчикам,
так как они помогают понятию взаимоотношений между людьми. Мягкие игрушки
успокаивают ребенка, дают ощущение тепла, уюта.
Так же и машины, самолеты и другая техника необходимы не только
мальчикам, но и девочкам, так как, если девочка играет только в куклы, это
может привести к сужению ее интересов, ограничениям развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий