Радужное детство

"Радужное детство" - это психолого-педагогический кружек для детей старшего дошкольного возраста. Занятия с детьми проводятся по программе "Страна понимания", в которой охвачены все аспекты развития эмоциональной сферы ребенка.

Основные задачи программы:
- помочь ребенку осознать те чувства, которые его охватывают (в первую очередь - страх, грусть, радость, удивление, жалость);
- научить ребенка самостоятельным "отношениям" с каждым из этих чувств.

Такая работа должна проводиться последовательно. От родителей необходимо понимание того, что для достижения положительных результатов требуется много терпения. В процессе возрастного роста формируется эмоциональная сфера детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте происходит формирование основ характера и темперамента. В этот период важно найти баланс в получении как положительных, так и отрицательных эмоций. Не следует пытаться полностью огораживать дошкольника от негативных переживаний. Малоэффективным оказывается и получение только лишь положительных эмоций.

Задача взрослых состоит в том, чтобы косвенно направить ребенка, организуя его деятельность. Эмоции не проявляются сами по себе. Все наши чувства и переживания являются плодами нашей деятельности. В жизненных процессах каждого индивидуума, в его отношениях к окружающей среде, эмоции рождаются, живут и умирают. Они играют важную роль, помогая нам воспринимать действительность и реагировать на нее. Развитие Эмоционально-волевой сферы детей зависит от того, что их окружает. Отрицательно заряженные переживания тормозят процессы развития ребенка, тогда как положительные переживания воодушевляют и стимулируют познавательные процессы.

Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Поэтому чувства ребенка лучше не поддавать оценке и критике, так как это приведет лишь к непониманию и агрессии. Лучше постарайтесь ограничивать форму негативных детских эмоций. Коррекция эмоциональной сферы ребенка может и должна проводиться исключительно в игровой форме. С помощью игр можно развивать не только память, внимание, мышление и воображение, но так же Эмоциональную оболочку. Нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства не даются ребенку в готовом виде от рождения.. Но если начать развивать эмоциональную сферу с детских лет, то в зрелом возрасте можно достичь  совершенства в управлении собой и своими эмоциями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий