четверг, 18 июня 2020 г.

ЛОГИКА ПО ВОЗРАСТАМ


У детей 2-3-летнего возраста идет активное развитие мелкой моторики. Нужно предлагать им веселые логические задания — сортировать предметы по цвету, форме, размеру или материалу. Можно выделять карточки с изображениями по одному или нескольким общим признакам — фрукты-овощи, одежда-обувь, составлять картинку из частей — пазла или из кубиков. Важно рассматривать картинки с сюжетами и придумывать по ним короткие рассказы: что делают дети, взрослые на картинках.

С трех до пяти лет важно заниматься с конструкторами, мозаикой или пазлами, помогать ребенку формировать логический синтез целого из частей. Можно попросить его собирать из деталей фигурки животных, машин, других предметов. Можно предлагать исключение из ряда предметов лишнего, повторять логические цепочки — рисовать фигуры по образцу, собирать из карточек логические ряды, добавлять в ряд недостающие предметы. Очень полезны для развития логики загадки — как обычные, так необычные. Помогают развитию логики картинки-раскраски, они должны меняться со временем от простых к сложным, где много деталей. Можно предлагать практические задания — найти хвостик мышке, найти заплатку к платью и т.д.

В возрасте шести-семи лет тренируйте образное мышление детей и решайте задачки в уме, играйте с ребенком в шашки и шахматы, собирайте сложный конструктор и головоломки. Важно давать задания на изучение окружающего мира, устанавливать с ребенком причинно-следственные связи в природе, моделировать события ближайшего будущего.

Логическое мышление у детей развивается активно и интересно. Важно, чтобы родители принимали активное участие в его формировании, помогали правильно встраивать логические комбинации и подстегивали интерес ребенка к этому занятию. А результаты не заставят себя ждать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий