Здравствуйте
уважаемые родители! Сегодня хочется поговорить о важности развития мелкой
моторики у детей раннего возраста. Хорошо развитая моторика способствует
развитию прежде всего речевых навыков и неразрывно связана с развитием высших
психических функций. С помощью мелкой моторики мы раскрывает для ребенка зону
ближайшего развития, т.е. на определенных возрастных периодах приближаем
освоение необходимых навыков: держать ложку и кружку, самостоятельно одеваться,
осваивать игру с мелкими предметами, смотреть книги без помощи взрослого и конечно
же готовить руку к письму.
Предлагаем
ряд простых упражнений, которые помогут нам в достижении этих целей.
Играя с
детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество
выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения, объяснения и
запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия:
«Колечки» -
подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам
остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
«Кулачки» - с
силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням;
«Лучики» -
при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
«Веер» -
прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать;
«Замок» -
соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной
стороне кистей;
«Гребешок» -
положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и
напряжены;
«Бородка» -
соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и
выпрямить;
«Клювики» -
большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные
пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;
«Коза» -
соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный
палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;
«Волны» -
шевелить прямыми пальцами без напряжения;
«Маятник» -
прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в
кулак;
«Кнопочки» -
кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять
подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);
«Хлопки» -
ритмично хлопать в ладоши;
«Цепочка» -
соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть
указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с
большим пальцем правой руки;
«Коготки» -
прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги
пальцев;
«Молоточки» -
ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;
«Бутон» -
соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;
«Здравствуй»
- ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий