Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.
Родители, близкие детей, находясь дома
могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и
научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям необходимо:
* Сохранять, поддерживать, культивировать
благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных
ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что
«черную полосу всегда
сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать
ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию. Стараться регулярно общаться,
разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами,
эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее.
* Старайтесь строить (но не навязывать)
перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями,
мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами
и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам
способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что
вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать
школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие
родителей, справляются со стрессом успешнее.
* Научить ребенка выражать свои эмоции в
социально приемлемых формах (агрессию - через активные виды спорта, физические
нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания -
через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку
(особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или
сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он
будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он
почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
* Поощрять физическую активность ребенка.
Стресс - это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно
бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий:
уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать
ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить
совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь
дома.
* Поддерживать и стимулировать творческий
ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в
детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение
одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет
успокоение - через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний,
повседневных проблем.
* Поощрять ребенка к заботе о ближних
(представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные
обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится»,
«я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным
стрессом.
* Поддерживать семейные традиции, ритуалы.
Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми
поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно
трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а
не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
* Стараться поддерживать режим дня ребенка
(сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость,
удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие
расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий