вторник, 3 апреля 2018 г.

Лего-терапия.

Конструкторы против гиперактивности детей дошкольного возраста.
Те дети и взрослые, которые в комнате полной игрушек, больше тяготеют к конструкторам, являются более внимательными в жизни и более способными к обучению.
К такому косвенному выводу пришли эксперименты и исследования в области расстройств внимания у современных детей. Это просто. Ведь спокойные люди предпочитают спокойные игры.
В настоящее время Лего-терапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизмом.
Несколько образовательных и медицинских исследований показали, что простые и облегченные конструкторы ЛЕГО, используемые в группах детей помогают развить такие навыки, как:
- вербальная и невербальная коммуникация
- совместное внимание
- совместное решение проблем
- распределение ролей и ответственности
Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направляется в сторону усовершенствования именно тех качеств ребенка, с которыми есть трудности. Например, неусидчивый ребенок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя, а склонные к аутизму дети могут попробовать себя инженером, где нужно много общения. Игра предоставляет безопасную дистанцию между проблемой и ее решением. Ребенок косвенно решает свои проблемы сам, не в упор, не насильственно, а естественно и мягко.
Формат для большинства программ является одним и тем же.
Установите правила игры. Участники предлагают и согласовывают простые правила, которые все понимают. Группа согласовывает несложный и не слишком легкий проект. Правила размещаются на стене в качестве напоминания.
Назначаются роли. Каждому участнику присваивается роль, и после реализации проекта роли меняются, чтобы участники могли попробовать себя в разных амплуа. Инженеры – курируют дизайн и следят за его выполнением. Строители – составляют детали и блоки. Поставщики – доставляют необходимые кирпичи к строителям. Директор курирует команду, и т.п.
Придерживайтесь принципов игровой терапии. Это: четко обозначенное время и место реализации проекта; как можно больше невербальной коммуникации; использование декларативного, а не командирского языка; усложнение или упрощение задачи незаметно для участников в образовательных целях.
Роль взрослых. В ходе реализации проекта эмоции могут значительно накаляться. Знаете, в нашей стране есть только один дом, построенный без единого мата – где-то в Пензе. Взрослые должны наблюдать очень внимательно за всем процессом и стараться заранее поворачивать состояние детей в позитивное русло. Нужно объяснить важность любого этапа и исключительность каждого участника, замотивировать каждого положительным и спокойным настроем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий