Конструкторы против гиперактивности
детей дошкольного возраста.
Те дети и взрослые, которые в комнате
полной игрушек, больше тяготеют к конструкторам, являются более внимательными в
жизни и более способными к обучению.
К такому косвенному выводу пришли
эксперименты и исследования в области расстройств внимания у современных детей.
Это просто. Ведь спокойные люди предпочитают спокойные игры.
В настоящее время Лего-терапия считается
успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями
для детей и подростков, страдающих гиперактивностью,
синдромом недостатка внимания, аутизмом.
Несколько образовательных и медицинских
исследований показали, что простые и облегченные конструкторы ЛЕГО,
используемые в группах детей помогают развить такие навыки, как:
- вербальная и невербальная коммуникация
- совместное внимание
- совместное решение проблем
- распределение ролей и ответственности
Разница между обычной игрой и терапией
заключается в том, что игра направляется в сторону усовершенствования именно
тех качеств ребенка, с которыми есть трудности. Например, неусидчивый ребенок
должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя, а склонные к
аутизму дети могут попробовать себя инженером, где нужно много общения. Игра
предоставляет безопасную дистанцию между проблемой и ее решением. Ребенок
косвенно решает свои проблемы сам, не в упор, не насильственно, а естественно и
мягко.
Формат для большинства программ является
одним и тем же.
Установите правила игры. Участники
предлагают и согласовывают простые правила, которые все понимают. Группа
согласовывает несложный и не слишком легкий проект. Правила размещаются на
стене в качестве напоминания.
Назначаются роли. Каждому
участнику присваивается роль, и после реализации проекта роли меняются, чтобы
участники могли попробовать себя в разных амплуа. Инженеры – курируют дизайн и
следят за его выполнением. Строители – составляют детали и блоки. Поставщики –
доставляют необходимые кирпичи к строителям. Директор курирует команду, и т.п.
Придерживайтесь принципов игровой
терапии.
Это: четко обозначенное время и место реализации проекта; как можно больше
невербальной коммуникации; использование декларативного, а не командирского
языка; усложнение или упрощение задачи незаметно для участников в
образовательных целях.
Роль взрослых. В ходе
реализации проекта эмоции могут значительно накаляться. Знаете, в нашей стране
есть только один дом, построенный без единого мата – где-то в Пензе. Взрослые
должны наблюдать очень внимательно за всем процессом и стараться заранее
поворачивать состояние детей в позитивное русло. Нужно объяснить важность
любого этапа и исключительность каждого участника, замотивировать каждого
положительным и спокойным настроем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий