Лего игры помогают развивать интеллектуальные
качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности,
классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то
есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение
находить ошибки и недостатки; пространственное и воображаемое; способность
предвидеть результаты своих действий.
Большинство Лего игр не исчерпывается предлагаемыми
заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть
заниматься творческой деятельностью.
Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести
очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и
принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.
Работа с Лего–деталями стимулирует и развивает
потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и
разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для
обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из
ЛЕГО, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся
деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Таким образом, Лего–конструирование – это вид
моделирующей творчески – продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные
задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не
будет проигравших, так как ребенок и педагог могут с ней справиться.
Для наборов Лего характерны высокое качество, эстетичность,
необычайная прочность, безопасность. Не все дети могут сразу выполнить даже
простейшую постройку, но это не страшно, ведь они должны сначала познакомиться
с материалом. И первые несколько занятий проводятся с этой целью. Необходимо
давать детям конструктор для того, чтобы они выступали в роли исследователей.
После первого занятия уже понятно, как лучше давать
детям летали конструктора – в коробке или россыпью.
Предварительная беседа должна быть очень
эмоциональной. Необходимо продумать дозированность речевого материала. Дети не
должны устать слушать. Излишнее затягивание беседы приведет к снижению интереса.
Видя конструктор, дети уже хотят играть и строить. И здесь можно использовать
краткие эмоциональные стихи:
Детали, детали, детали
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора!
Для развития полноценного конструктивного творчества
необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать,
умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего
мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об
окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки.
Стараясь, чтобы заинтересовались все, можно обратиться
к детям: «Давайте подумаем, а что мы сегодня будем делать? Расскажи. А как ты будешь
делать? Расскажи».
Затем предложить начать строить. Включить музыку.
После того, как закончены постройки попросить рассказать о поделке. «Какой ты
молодец! У тебя красиво получилось. Расскажи, что ты построил? Расскажи, как ты
будешь играть со своей замечательной постройкой?».
В конце занятия проводится итоговая беседа: «Давай
покажем твою постройку другим ребятам (показываем работы детей всем)». Можно
попросить детей нарисовать то, что они построили. При этом необходимо обратить
внимание на то, что в рисунке должны быть видны Лего–детали.
В конце занятий необходимо давать детям возможность
поиграть конструктором. Чаще всего, конструируя по замыслу, дети выбирают темы для
своих построек на основе волнений, желаний, переживаний, сюжетом постройки
может стать любимый герой из мультфильма.
Формирование речи у дошкольников происходит на фоне
речи воспитателя. Слушая рассказы, опираясь на метод вопросов и ответов, беседы,
приобретенные опыт затем используют в самостоятельной речи. Активизация речи у
детей происходит быстро, но возникают трудности при составлении рассказа об
этапах планирования будущей постройки и о том, как они будут играть. Поэтому
лучше чаще задавать вопросы типа: «Расскажи, как ты будешь это делать?», а не
«Расскажи о своей будущей постройке». Для более успешной работы, при
составлении рассказа детям можно предложить речевую схему, по которой они
смогут строить свой рассказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий