суббота, 15 апреля 2017 г.

Основные цвета!!! Как научить ребенка различать и называть их.

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы.
Научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
На основе восприятия цвета формируются и соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой, игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту (например: понимать сигналы светофора).
Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой.
Сначала в определении цвета большую роль играет сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить что цвета одинаковые или что они разные. При этом он может ещё и не владеть восприятием цвета, не знать, что оба предмета красные или один из них красный, а другой жёлтый.
Когда малыш научиться определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора, по образцу, затем к обучению его называния цветов.
Находить предмет по образцу, или такому же предмету помогают игру: "Постройка башни из кубиков", "Найди такой же", "Подбери предметы", "Грибочки, кружочки по местам", "Подбери бабочку к цветку" и т. д. В повседневной жизни необходимо обращать внимание на цвет одежды, цвет предметов дома и на прогулке.
Когда ребёнок сможет узнавать цвет и действовать с ним, можно переходить к более сложному приёму - показу предмета с называнием цвета. Однако первый приём (показ по образцу, продолжайте использовать. Знакомить детей с названием цвета нужно в следующем порядке: красный-синий, синий-жёлтый, жёлтый-зелёный. И всегда брать предметы двух цветов, чтобы ребёнок мог выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.
Чтобы убедиться в том, правильно ли ребёнок третьего года употребляет слова- названия цвета, можно предложить ему следующее задание: положить перед ребёнком 2 кубика красного и зелёного цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный -слева от него, а зелёный справа). Скажите ребёнку, указав на красный кубик: "Это красный".Аналогичным образом укажите на зелёный, пояснив: "Это зелёный".Затем попросите ребёнка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом). Кубики меняйте местами 4 раза. Если все 4 раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет слова (названия этих цветов).
Если же ребёнок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цветов. И работу необходимо продолжать.
Запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет, -очень сложный и трудный процесс, формирование его заканчивается только к пяти годам. Именно на третьем году жизни ребёнок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями; белые пятна на голубом фоне - это "идёт снег", "зайчики прыгают" и так далее. С помощью цвета обобщает характерные признаки достаточно широкого круга предметов и явлений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий