среда, 12 апреля 2017 г.

Логическое мышление.

С какого возраста и какими способами нужно развивать логическое мышление ребенка?

Логическое мышление у детей и его развитие по мере роста — это важный этап в развитии гармоничной личности. Логика помогает в повседневной жизни, профессиональной деятельности и обучении. Логическому мышлению дети учатся с самого раннего возраста, но родители должны уделять внимание специальным приемам и методикам, которые помогают логически мыслить, совершенствовать свои познания и динамично развиваться. Что же нужно делать родителям, чтобы развивать логическое мышление, какие приемы лучше использовать и какими пособиями пользоваться?
В развитии логического мышления, по мнению педагогов, важна постепенность и плавный переход от наглядного и действенного мышления к образному, возможности построения логических цепочек. В этом важная роль отводится родителям, которым важно сформировать у детей-дошкольников способность к анализу, обобщению и сравнению предметов, их классификацию. Если сказать это проще — через игры и развивающие занятия дети учатся простым логическим заключениям.
Что такое логическое мышление?
Перед тем, как говорить о развитии логического мышления, стоит сказать, зачем нужно это мышление ребенку. С помощью этого навыка малыш сможет анализировать предметы, он может их обобщить и сравнить, подвергнуть классифицированию и выстроить предметы в ряды по определенным признакам — форме, цвету, размеру, более сложным признакам — оттенкам, общим характеристикам и т.д. Дети ежедневно получают из окружающего мира очень большой объем информации, в понимании сути вещей и предметов взрослые помогают детям, они учат детей распознавать предметы по определенным признакам, помогают понять суть явлений и протекающих в жизни процессов. Чтобы систематизировать и уложить в голову весь этот объем информации, необходимо составить в голове определенные логические цепи и связи. В дальнейшем, чтобы правильно использовать свои знания, необходимо выполнять ряд логических операций.
Логическое мышление у детей развивается с самого детства, когда родители предлагают ребенку игры, они всегда рассказывают или показывают, какие действия необходимо проводить с этим предметом, как его правильно применять. При повторении действий родителей и в дальнейшем, при самостоятельных играх, малыш сравнивает предметы, выявляет у них сходные признаки, может узнать предметы, относящиеся к одной группе по определенному признаку. В результате своих действий он делает определенные логические выводы, выполняет самые элементарные задачки на логику. Эти навыки пригодятся в процессе обучения в школе, где необходимо будет выявлять закономерности во многих явлениях, формировать выводы из этих явлений. Затем логика очень пригодится во взрослой жизни и работе, чтобы не возникало сложностей в решении трудных и нестандартных задач.
Когда развивать логику?
В развитии логического мышления детей можно достаточно условно выделить три основных этапа:
·                     первый этап — это задания для работы с предметами;
·                     второй этап — задания для работы с картинками;
·                     третий этап — задания для устных ответов и примеров.
В решении любой из задачек на логику, детский мозг совершает последовательно цепь задачек — анализ предмета или картинки, выводы о его свойствах и характеристиках и заключение о том, какие действия нужно совершать с данным предметом или картинкой. Родителям нужно помнить при занятиях, что все свои мысли и все свои действия нужно озвучивать словами. Ребенку важно объяснять, почему в данном конкретном случае был сделан именно такой вывод, а не иной, и почему вами было принято именно такое решение.
Важно выбирать задание, которое подойдет ребенку по возрасту, так как слишком сложные задачи могут быть непонятны и сложны в восприятии потому, что пока еще не сформировались необходимые условно-рефлекторные связи, которые помогают в выполнении необходимого задания. Так, решать устные загадки ребенок сможет только ближе к четырем-пяти годам, когда у него уже достаточно развита способность к образному мышлению. Многие родители торопят события, и им кажется, что дети непонятливы или плохо соображают, а они просто еще не накопили необходимый жизненный опыт. Иногда родители изначально неправильно ставят перед ребенком задачу, поэтому и малыш не может выполнить задание правильно. Приведем несколько конкретных примеров развития логики в разном возрасте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий