Первые
произведения, которые вы даете слушать ребенку, должны быть просты для
восприятия, радостны. Желательно, чтобы вначале звучал только один инструмент -
фортепьяно или скрипка, затем можно слушать и оркестр. Дети очень хорошо
реагируют на произведения Моцарта, а вот Баха обычно не хотят слушать даже
самые маленькие. Многие композиторы писали специально для детей. Дети разные,
как и их родители, одним больше нравится музыка с четким ритмом, другим более
мелодичная, поэтому подбирая произведения для ребенка, следуйте предложенным
рекомендациям:
– музыка не
должна быть постоянным фоном, дети перестают ее воспринимать;
– выбирайте
живую музыку, без электронных эффектов;
– прежде чем
слушать с ребенком, прослушайте сами произведение;
– выбирайте
произведения без сильных ударных партий, без резкого усиления звука, иначе ребенок
может напугаться;
– не
включайте слишком громко, у детей слух тоньше, чем у взрослых;
– учитывайте
время суток, с утра можно слушать более активную, бодрую музыку, перед сном
успокаивающую, мелодичную, как, например, предлагаемый ниже цикл «Малыш в
лесу»;
– слушайте с
ребенком произведения разных авторов, разных жанров, так вы разовьете
музыкальный кругозор ребенка;
– за один раз
слушайте не более 3 произведений, увеличивайте продолжительность постепенно, к
году не более 30 минут в сутки и к 3 годам можно увеличить время прослушивания
до 1 часа, слушая 2 – 3 раза в сутки;
– говорите об
авторе и названии произведения, рассказывайте о его настроении, о чем оно;
– слушайте
музыку, держа ребенка на руках, двигайтесь под музыку, танцуйте;
– говорите о
том, какая это музыка, какое настроение она вызывает;
– показывайте
картинки, соответствующие музыкальному произведению, если это возможно;
– следите за
реакцией ребенка, она должна быть положительной, если ребенок не хочет слушать,
плачет, отворачивается или иначе сообщает о том, что ему не нравится, но вы
считаете, что произведение ему полезно, отложите прослушивание на несколько
месяцев;
– когда
ребенок научится рисовать, вы можете вместе с ним рисовать то, что он
чувствует, подбирать подходящий цвет, форму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий