четверг, 7 ноября 2019 г.

«Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников»



Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В начале пути
рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет
важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления работы дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных, как и тема нашего мастер-класса.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Таких как: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в процессе воспитания; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Педагогу важно уметь отличить формы взаимодействия от методов изучения семьи, хотя в работе с родителями изучение их педагогической культуры пригодиться. Изучив семьи, педагогу будет легче подобрать те или иные формы работы с родителями.
В работе с родителями можно использовать следующие формы взаимодействия:
1. День открытых дверей.
2. Беседы.
3. Консультации.
4. Семинары-практикумы.
5. Родительские собрание.
6. Родительские конференции.
7. Родительская библиотека.
8. Круглый стол.
9. Педагогические ситуации.
10. Телефон доверия.
11. Деловая игра.
Более подробно мы рассмотрели несколько из представленных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников. (Аудитория активно участвовала в предложенных упражнениях).
Такая работа с семьей, осуществляемая в единстве духовной жизни родителей, воспитанников и воспитателей, позволяет научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, принимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Желаю всем успехов в педагогической деятельности. Спасибо за внимание!

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления работы дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных, как и тема нашего мастер-класса.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Таких как: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в процессе воспитания; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Педагогу важно уметь отличить формы взаимодействия от методов изучения семьи, хотя в работе с родителями изучение их педагогической культуры пригодиться. Изучив семьи, педагогу будет легче подобрать те или иные формы работы с родителями.
В работе с родителями можно использовать следующие формы взаимодействия:
1. День открытых дверей.
2. Беседы.
3. Консультации.
4. Семинары-практикумы.
5. Родительские собрание.
6. Родительские конференции.
7. Родительская библиотека.
8. Круглый стол.
9. Педагогические ситуации.
10. Телефон доверия.
11. Деловая игра.
Более подробно мы рассмотрели несколько из представленных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников. (Аудитория активно участвовала в предложенных упражнениях).
Такая работа с семьей, осуществляемая в единстве духовной жизни родителей, воспитанников и воспитателей, позволяет научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, принимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Желаю всем успехов в педагогической деятельности. Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий