Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В начале пути
рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Известно также, что именно пример родителей, их личные
качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет
важность
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления работы
дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных,
как и тема нашего мастер-класса.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессионально
помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и
обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Таких как: развитие интересов и
потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями
в процессе воспитания; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными
поколениями; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной
микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и
психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи
родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и
формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм
сотрудничества и совместного творчества, исходя из
индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Педагогу важно уметь отличить формы взаимодействия от
методов изучения семьи, хотя в работе с родителями изучение их педагогической
культуры пригодиться. Изучив семьи, педагогу будет легче подобрать те или иные
формы работы с родителями.
В работе с родителями можно использовать следующие
формы взаимодействия:
1. День открытых дверей.
2. Беседы.
3. Консультации.
4. Семинары-практикумы.
5. Родительские собрание.
6. Родительские конференции.
7. Родительская библиотека.
8. Круглый стол.
9. Педагогические ситуации.
10. Телефон доверия.
11. Деловая игра.
Более подробно мы рассмотрели несколько из
представленных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников. (Аудитория
активно участвовала в предложенных упражнениях).
Такая работа с семьей, осуществляемая в единстве
духовной жизни родителей, воспитанников и воспитателей, позволяет научить
родителей понимать и чувствовать душу ребенка, принимать и любить его таким,
какой он есть, воспитывать собственным положительным примером.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения
родителей к участию в работе детского сада, воспитатели должны проявить
инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей
на благо ребенка.
Желаю всем успехов в педагогической деятельности.
Спасибо за внимание!
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в
жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление
личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом
находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви,
заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него
возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Известно также, что именно пример родителей, их личные
качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления работы
дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных,
как и тема нашего мастер-класса.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессионально
помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и
обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Таких как: развитие интересов и
потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями
в процессе воспитания; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными
поколениями; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной
микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и
психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи
родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и
формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм
сотрудничества и совместного творчества, исходя из
индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Педагогу важно уметь отличить формы взаимодействия от
методов изучения семьи, хотя в работе с родителями изучение их педагогической
культуры пригодиться. Изучив семьи, педагогу будет легче подобрать те или иные
формы работы с родителями.
В работе с родителями можно использовать следующие
формы взаимодействия:
1. День открытых дверей.
2. Беседы.
3. Консультации.
4. Семинары-практикумы.
5. Родительские собрание.
6. Родительские конференции.
7. Родительская библиотека.
8. Круглый стол.
9. Педагогические ситуации.
10. Телефон доверия.
11. Деловая игра.
Более подробно мы рассмотрели несколько из
представленных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников. (Аудитория
активно участвовала в предложенных упражнениях).
Такая работа с семьей, осуществляемая в единстве
духовной жизни родителей, воспитанников и воспитателей, позволяет научить
родителей понимать и чувствовать душу ребенка, принимать и любить его таким,
какой он есть, воспитывать собственным положительным примером.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения
родителей к участию в работе детского сада, воспитатели должны проявить
инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей
на благо ребенка.
Желаю всем успехов в педагогической деятельности.
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий