Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и
ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым
или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони,
согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться, страдать?
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого
ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ
жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,
погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований и
ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, четко
соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной
жизни, выполнять требования учителей, прилежно выполнять домашнее задание и т.д. Поэтому очень важно привить ему такие качества, как ответственность,
самостоятельность, организованность, инициативность. Они просто необходимы для
успешного осуществления учебной деятельности.
Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны очень
хорошо усвоить, что к распорядку дня детей приучают постепенно и настойчиво.
Следует учить их не тратить много времени на режимные процессы (встать,
умыться, убрать кровать, быстро одеться, поесть и т. д.), поддерживать порядок
в своих вещах, помогать по хозяйству. Конечно, в этом возрасте организованность
только начинает формироваться, поэтому характер требований со стороны взрослых
имеет важное значение в подготовке к школьному обучению. Важно, чтобы будущий
школьник не только учился выполнять требования взрослых, но и сам начинал
предъявлять их себе, проявлять личную инициативу.
Инициатива очень важна для нравственного становления личности.
Поэтому следует поощрять любую проявленную инициативу, пусть даже пустяшную,
подчеркнуть ее достоинства или, напротив, указать на недостатки.
Необходимо развить и такие качества, как самостоятельность, активность, что
является очень важным показателем готовности к школьному обучению.
Дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности,
уверенно и легко входят в учебную деятельность. И как много проблем встает на
пути тех, кто многое не умеет делать сам. Если ребенок умеет бегло читать, но
не способен завязать шнурки и сложить книги в ранец, в его школьной жизни
возникнут определенные трудности.
Взрослые должны знать, что именно трудности развивают
в детях способности, необходимые для их преодоления, что именно в преодолении
трудностей и осуществляется развитие ребенка.
Ответственность должна постепенно становиться
привычной деятельностью. Именно это качество определяет готовность ребенка к
школьному обучению. Следует разъяснить детям, зачем нужно учиться, почему
необходимо много знать и уметь, как это пригодится в жизни.
И еще одно. Ребенка нельзя пугать школой, учителем. Его нужно
заинтересовать. А для этого нужно воспитывать глубокий интерес к учебной
деятельности, стремление к знаниям, желание быстро выполнить задание,
справиться с трудным примером. Взрослому в эти моменты следует ободрить,
поддержать ребенка, помочь ему.
Таким образом «портрет»
идеального первоклассника предполагает наличие определенных качеств:
· стремление к общению со
сверстниками;
·
желание учиться;
·
хорошее здоровье;
·
эмоциональный настрой;
·
грамотная речь, связное изложение своих мыслей;
·
самостоятельность, стремление к сотрудничеству со взрослыми;
·
развитая произвольность поведения, организованность;
·
активность, любознательность и стремление к открытиям.
Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей, и родителям в
этот момент порой не хватает терпения и снисходительности, спокойствия и
доброты.
Дорогие родители!
· Верьте в возможности ребенка, не
сравнивайте его с другими детьми!
· Дайте
ребенку ощутить рост своих возможностей.
· Сопереживайте
и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.
· Учитывайте
его индивидуальные особенности. Обязательно подбадривайте застенчивого ребенка.
· Не
порождайте страх перед школой, неуверенность в своих силах. Дайте ребенку
возможность раскрыться, помогите прийти к успешности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий