Плюсы и минусы детских мультфильмов.
Информация из мультфильмов не всегда
бывает положительной.
Во-первых – для детского сознания мультфильм не вымысел, а
реальность и это отрицательно сказывается на психосоматическое развитие малыша
(т.е. на душу и тело!) Во – вторых, для детских глаз просмотр мультфильмов это
большая нагрузка. А сейчас современные методики предполагают просмотр
развивающих мультфильмов. В – третьих, - у малышей ещё не совсем зрелая нервная
система и они не в состоянии долго удерживать внимание (и могут потом
капризничать от усталости). Да, «мультики» это средство воспитания:
- развивают воображение и мышление;
- формируют мировоззрение;
- учат взаимодействовать с окружающим миром;
- формируют представление о добре и зле;
- учат справляться с трудностями.
Малыши ассоциируют себя с главными героями мультиков,
фильмом, книг и перенимают не только их манеру поведения, но и душевные
качества! А ведь немало мультфильмов с непривлекательными и даже опасными
персонажами. Поэтому надо знать, что смотрит Ваш малыш!
Часто мультфильмы являются и плохим
примером, в них не соблюдаются элементарные этические законы, сказки эти
бывают, вредны для неокрепшего сознания крохи.
Психологи уверяют неадекватное
поведение малышей, провоцируют мультфильмы, в которых:
- главные герои ведут себя
агрессивно, наносят вред окружающим (калечат или убивают друг друга, взрывают
машины, поджигают дома!);
- персонажи демонстрируют опасные
для жизни формы поведения (бегают по крышам, прыгают с высоты, едут на подножке
поезда….);
- неуважительно относятся к людям,
животным, растениям;
- персонажи насмехаются над
больными, беспомощными, стариками;
- если плохое поведение героев
никто не наказывает и не осуждает;
- если герои откровенно уродливы.
Конечно, полностью оградить ребёнка
от просмотра таких мультфильмов не получится, так как дети общаются в детском
саду во дворе дома, обсуждают героев мультфильмов и ребёнок может чувствовать
себя «белой вороной» если не будет в курсе событий. Зато в наших силах научить
его отличать хорошие мультики от плохих - надо обсуждать сюжет, анализировать
поведение героев! Выбирать надо те мультфильмы, в которых главный герой борется
за правду, защищает слабых. Ведь мультфильмы советских времён – это настоящие
энциклопедии дружбы, любви, взаимоуважения и взаимопомощи. В них
пропагандируются вечные ценности.
Специалисты советуют играть в
«любимые мультфильмы» - в игровой форме можно объяснить ребёнку, как себя вести
в той или иной ситуации. Малыши с удовольствием перевоплощаются в любимых
персонажей и часто выплёскивают в такой игре накопившуюся агрессию, борются со
страхами и решают свои детские проблемы. В фильмотеке должны быть мультфильмы:
Поучительные – они помогают осмыслить ситуацию, сделать правильные
выводы, посмотреть на себя со стороны. «Кот Леопольд» учит добру и показывает
ценность дружбы. «Гуси Лебеди» объясняют, почему нельзя убегать от мамы.
Развлекательные – в них много музыки и шуток. Песни из этих мультиков легко
разучить и потом вместе петь! Так песенки из мультфильма «Трям, здравствуйте!»
поднимут настроение на прогулке, а умильный фильм «Гарфильд и его друзья»
приятно посмотреть всей семьёй.
Ознакомительные – фильмы, рассказывающие о тайнах океана, жизни животных.
Например: «Земля до начала времён» - очень познавательны фильм, который
познакомит кроху с географией и историей. «Маугли» расскажет о жизни животных,
а «Океаны» - о тайнах подводного мира.
Но!
При просмотре мультфильмов важно соблюдать
и правила безопасности:
- если малыш болеет или только поправился, страдает нарушениями
центральной нервной системы, перенёс недавно стресс – просмотр мультфильмов
свести к минимуму! Программа должна быть максимально щадящей:
- приятная музыка, негромкая;
- спокойный сюжет, красивые герои,
никаких световых и шумовых эффектов!
- строго соблюдайте время
пребывания ребёнка у телевизора. Выбирайте короткометражные фильмы, а длинные
смотрит в несколько заходов.
- помните, визуальные образы
воздействуют на психику детей гораздо сильнее, чем звуковые.
Не заменяйте живое общение
просмотров мультфильмов! К сожалению, сегодня они выполняют роль теленяни.
Крохе важнее личное общение – малыши чувствует – когда родители включают
телевизор – они хотят отдохнуть от него! Хороший мультфильм должен быть
наградой ребёнку, а не каждодневным рутинным событием!
Мнение врачей: телевизор – большая
нагрузка для детских глаз, малышам нельзя проводить много времени у экрана:
- до 1,5 лет смотреть телевизор вообще нежелательно;
- до 2-х лет можно смотреть не более 5 минут в день;
- с 2-х до 3-х лет не более 10 минут в день;
- с 3-х до 5-ти лет – не более 15-17 лет минут в день;
- с 5-ти лет и старше – до 30 минут.
Комментарии психолога: Мультфильмы – это
сказка, которую рассказывают в очень быстром темпе. Каждые несколько секунд
меняются место действия и количество персонажей на экране. Ребёнок воспринимает
информацию, но не успевает её обработать. Его мозг оказывается, перегружен
(именно поэтому длинные мультики перед сном могут вызвать трудности с
засыпанием, ведь ребёнок не отдыхает, а наоборот, напрягается). Если Вы хотите
развить мышление, воображение и речь вашего малыша, вернитесь к старым добрым
диафильмам (сейчас можно найти диафильмы в оцифрованном варианте и показывать
их на экране компьютера). Переключая слайды в удобном для малыша темпе, вы
дадите ему возможность внимательно рассмотреть каждую сцену и дофантазировать
действие героев.
Соблюдая эти рекомендации вы
вырастите здорового ребёнка, а значит, дадите ему счастье на долгие годы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий