четверг, 12 марта 2020 г.

Играем с детьми дома.


Дорогие мамы и папы!!!
А давайте, просто поиграем и научим этому своих детей. Очень важно уметь чувствовать свои положительные и отрицательные эмоции, а еще важнее показать ребенку их существование и не боятся с ними столкнуться. Психогимнастические упражнения, помогут Вам и Вашему ребенку в отыгрывании эмоциональных переживаний и в развитии эмоционального интеллекта.
Итак, начнем!

 Минута шалости
Цель: психологическая разгрузка.
Взрослый по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям (ребенку) пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.
Обзывалки
Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Дети и взрослые передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например, «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты моя радость!»
Тучки
Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие навыков саморегуляции, воображения.
Из бархатной бумаги синего цвета вырезать тучи. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» наклеить тучи на лист акварельной бумаги. Дождь нарисовать пальчиковыми красками синего и голубого цвета.
Рисуем на ладошках
Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.
Выполняется в парах. Дети (ребенок и взрослый) закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.
Лягушки
Цель: на расслабление мышц лица.
Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
Потяну – перестану!
Губы не напряжены
И расслаблены...
Ласковый мелок
Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.
Игра в паре. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.
Мыльные пузыри
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: Взрослый или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные изображают полет этих пузырей. Все свободно двигаются. После команды «Лопнули!» ложатся на пол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий