На
современном этапе уже не обойтись без информации, которую ребёнок получает
через телевидение, аудио, видеофильмы и невозможно оспаривать то, что это
необходимо и по-своему развивает детей.
Но,
зачастую, дети слишком много времени проводят у телевизора и компьютера.
Хорошо, если родители отслеживают тематику, регламентируют время. Но, чаще
всего, они используют эти средства просто для того, чтобы занять ребёнка чем-то.
По
результатам анкетирования родителей «Что мешает вам воспитывать детей», на
протяжении нескольких лет получается один и тот же результат. Родители очень
заняты своими делами, устают от них, хотя есть и другие показатели - недостаток
знаний, разные взгляды на воспитание. Поэтому, когда ребёнок смотрит
мультфильмы или сидит за компьютером,
он меньше всего беспокоит родителей.
Чтение же книг занимает намного меньше времени и приносят намного больше
пользы. Но в наше время мало кто читает книги своим детям, даже перед сном. А
это нужно делать с раннего детства.
Происходит
большой разрыв между видеофильмами и книгами. Получается, что видеофильмы
замещают книги.
Равноценна
ли такая замена? Давайте сравним:
1. Видеофильм ребёнок может смотреть один или
рядом с родителями. Чтение книг предполагает более тесный контакт, сближает,
побуждает к фантазиям, размышлениям, новым впечатлениям.
2. Во время просмотра мультфильмов ребёнок
молчит, он пассивный наблюдатель. Когда ребёнку читают книгу, можно
остановиться и побеседовать по ходу чтения книги, задать вопросы, придумать
продолжение. И тогда ребёнок находится в ожидании этого момента. У него
формируется интерес к чтению, избирательная любовь к различным жанрам,
развивается интеллект и любознательность, а это необходимые аспекты развития
интересной, активной личности.
3. В видеофильме много героев и каждому из них
ребёнок может подражать. Во время чтения – каждый актёр, каждый читатель - это
своего рода актёр. Одна и та же фраза может быть сказана по-разному и не зря
дети очень любят чтение по ролям. Особенно если читатели - самые близкие люди,
мама и папа. Контакт глазами, улавливание всех оттенков голоса, интонации - это
запоминается на всю жизнь. Это способствует накоплению опыта в эмоционально -
волевой сфере. Эти совместные переживания формируют личность, наполняют душу.
Потом, когда они вырастут, своих детей они будут воспитывать точно также.
4. Видеофильм можно смотреть в любое время и это
не требует какого- либо напряжения, хочешь переживай, хочешь - просто смотри.
Это очень удобно. Чтение – это активный процесс. Когда ребёнок начинает читать,
складывать буквы в слова, для него открывается новый мир. Идёт процесс поиска,
преодоления трудностей, развивается воля, внимание, память, мышление. Это
активный процесс, который будет продолжаться всю жизнь и обогащать ребёнка,
открывая всё новые и новые горизонты.
В таком сравнении невозможно отдать предпочтение чему – то одному.
Каждый выбирает то, что хочет. Я просто попыталась обратить ваше внимание на
это, а выводы делать Вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий