среда, 28 августа 2019 г.

Видеофильм или книга. Равноценна ли такая замена?


На современном этапе уже не обойтись без информации, которую ребёнок получает через телевидение, аудио, видеофильмы и невозможно оспаривать то, что это необходимо и по-своему развивает детей.
Но, зачастую, дети слишком много времени проводят у телевизора и компьютера. Хорошо, если родители отслеживают тематику, регламентируют время. Но, чаще всего, они используют эти средства просто для того, чтобы занять ребёнка чем-то.
По результатам анкетирования родителей «Что мешает вам воспитывать детей», на протяжении нескольких лет получается один и тот же результат. Родители очень заняты своими делами, устают от них, хотя есть и другие показатели - недостаток знаний, разные взгляды на воспитание. Поэтому, когда ребёнок смотрит мультфильмы или сидит за компьютером,
он меньше всего беспокоит родителей. Чтение же книг занимает намного меньше времени и приносят намного больше пользы. Но в наше время мало кто читает книги своим детям, даже перед сном. А это нужно делать с раннего детства.
Происходит большой разрыв между видеофильмами и книгами. Получается, что видеофильмы замещают книги.
Равноценна ли такая замена? Давайте сравним:
1. Видеофильм ребёнок может смотреть один или рядом с родителями. Чтение книг предполагает более тесный контакт, сближает, побуждает к фантазиям, размышлениям, новым впечатлениям.
2. Во время просмотра мультфильмов ребёнок молчит, он пассивный наблюдатель. Когда ребёнку читают книгу, можно остановиться и побеседовать по ходу чтения книги, задать вопросы, придумать продолжение. И тогда ребёнок находится в ожидании этого момента. У него формируется интерес к чтению, избирательная любовь к различным жанрам, развивается интеллект и любознательность, а это необходимые аспекты развития интересной, активной личности.
3. В видеофильме много героев и каждому из них ребёнок может подражать. Во время чтения – каждый актёр, каждый читатель - это своего рода актёр. Одна и та же фраза может быть сказана по-разному и не зря дети очень любят чтение по ролям. Особенно если читатели - самые близкие люди, мама и папа. Контакт глазами, улавливание всех оттенков голоса, интонации - это запоминается на всю жизнь. Это способствует накоплению опыта в эмоционально - волевой сфере. Эти совместные переживания формируют личность, наполняют душу. Потом, когда они вырастут, своих детей они будут воспитывать точно также.
4. Видеофильм можно смотреть в любое время и это не требует какого- либо напряжения, хочешь переживай, хочешь - просто смотри. Это очень удобно. Чтение – это активный процесс. Когда ребёнок начинает читать, складывать буквы в слова, для него открывается новый мир. Идёт процесс поиска, преодоления трудностей, развивается воля, внимание, память, мышление. Это активный процесс, который будет продолжаться всю жизнь и обогащать ребёнка, открывая всё новые и новые горизонты.
В таком сравнении невозможно отдать предпочтение чему – то одному. Каждый выбирает то, что хочет. Я просто попыталась обратить ваше внимание на это, а выводы делать Вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий