вторник, 12 декабря 2017 г.

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.



Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках.
Появление произвольности – это ОВЛАДЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ. Произвольность поведения и психических процессов, которая интенсивно развивается между пятью и семью годами, имеет решающее значение для готовности ребёнка к школьному обучению. Одно из основных требований школы – делать не то, что тебе в данный момент хочется, а то, что делает весь класс. Это способность сосредоточивать свои умственные усилия на той задаче, которую ставит учитель, является одной из решающих предпосылок готовности к школьному обучению.
Важным изменением в психике ребёнка является его представление о себе. После пяти лет у детей у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и том, какими они хотели бы быть и какими бы они стать не хотели. Ребёнок шестого года жизни не говорит и не думает, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, а воображает себя персонажем, приписывая себе его качества.
Ещё одно важное изменение, происходящее в психике ребёнка после пяти лет, - это изменение в его отношениях со сверстниками. Начиная с этого возраста, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьёзное значение в жизни ребёнка. Новые взаимоотношения образуются благодаря развитию речи, которое не препятствует взаимопониманию, накоплению внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем. Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру. У большинства детей преобладает положительное отношение к сверстникам. Оно адресовано не всей группе, а только двум-четырём детям, с которыми ребёнок более или менее контактирует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий